Как составить техническое задание на печать полиграфии

Как составить техническое задание на печать полиграфии

Также следует понимать, что без ТЗ производитель попросту не сможет изготовить визитные карточки или листовки, которые удовлетворят все потребности клиента. Поэтому потенциальным заказчикам лучше ознакомиться со следующей информацией.

Правильная постановка задачи

В техническом задании, прежде всего, указывается тип полиграфии, Это может быть листовка, визитка, плакат, буклет и т. д. Кроме того, в ТЗ следует прописать все параметры готового изделия, вроде:

  • тиража – чем больше заказанная партия, тем ниже стоимость каждого отдельного экземпляра типографской продукции;
  • формата печати – могут использоваться как стандартные (листы А1 – А4), так и нестандартные форматы, где последние дороже;
  • материала носителя – офсетная бумага является самым доступным и популярным решением, но заказчик может сам определять тип и плотность бумаги, или же использование другого материала;
  • данных для печати – здесь речь идет об односторонней или двусторонней, а также черной или цветной печати, выделении каждого экземпляра полиграфии, нумерации страниц и прочих аспектах;
  • крепления страниц – актуально для продукции, содержащей несколько листов, к примеру, каталоги, которые могут скрепляться посредством скоб, клея, болтов, пружин или нитей.
  • постпечатной обработки – позволяет декорировать полиграфическую продукцию методом лакирования, ламинации, тиснения, фигурной обрезки и прочих дизайнерских изысков, обеспечивающих изделию уникальность и оригинальность.

 

Очень важно вживую пообщаться с мастерами из типографии. Коммуникация в данном случае является идеальным способом достижения взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. Так вы без проблем узнаете все возможности производства, воспользуетесь советами профессионалов, грамотно рассчитаете стоимость заказа и максимально точно донесете собственные пожелания. Кроме того, вам могут предложить услуги специалиста по дизайну, который создаст макет, воплощающий все ваши чаяния, что сразу снимет массу вопросов и проблем.

Иммерсионная печать

 

Многие уже видели видеоролики, в которых демонстрируется технология переноса изображений на предметы, помещаемые в воду. Данный способ окрашивания поверхностей любой конфигурации называется иммерсионной печатью или же аквапечатью.

Обрабатывать поверхности посредством аквапечати достаточно просто. При этом сами предметы могут иметь максимально сложную и витиеватую форму, что делает метод универсальным. Технология не имеет никаких ограничений. Так, иммерсионная печать сегодня используется для переноса рисунков на мобильные гаджеты, ноутбуки, скейты, автодетали, аксессуары, предметы обстановки, посуду и т. д.

Немного истории

Изобрели иммерсионную печать в Японии. Произошло это достаточно давно, что подтверждает использование рассматриваемой технологии на заводах легендарного автопроизводителя Toyota еще в 80-х годах прошлого века. Позже иммерсионная печать появилась в США, где её применяли на заводах военной техники, а затем распространилась по всему миру.

И если ранее данным методом окрашивания деталей пользовались достаточно редко в силу дороговизны процесса и расходных материалов, то сегодня аквапечать получила широкое распространение. К примеру, порядка 90 процентов компаний, которые производят автомобили, применяют технологию аквапечати для создания стильных экстерьеров и оформления интерьеров своих машин.

Преимущества технологии

Процесс окрашивания предмета по технологии аквапечати предусматривает создание пленки с рисунком на поверхности воды, после чего осуществляется перенос картинки на предмет, погружаемый в подготовленную емкость, где пленка равномерно обволакивает его поверхность.

Плюсы иммерсионной печати включают:

  • вариативность дизайна, обусловленную возможностью комбинировать различные покрытия, градиенты, расцветки и узоры;
  • декорирование сложных поверхностей, включая предметы с большим радиусом искривления;
  • простоту нанесения, которая объясняется минимальным количеством действий в процессе окраски изделия;
  • долговечность отделки, предусматривающей качественную защиту рисунка от температурных колебаний, истирания, деформаций и выгорания;

Еще одним чрезвычайно важным достоинством иммерсионной печати является небольшая себестоимость. Что до недостатков, то таковыми специалисты называют необходимость использования специализированного оборудования, а также довольно высокую стоимость расходным материалов, если речь идет не о серийном, а о штучном производстве.

заказать звонок

Для заказа, заполните форму обратной связи и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Бесплатная консультация

Для заказа, заполните форму обратной связи и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время